Черногория » Статьи

История развития российской авиации

История развития российской авиации

По мнению многих исследователей, имя российского изобретателя Александра Фёдоровича Можайского стоит в одном ряду со знаменитыми первопроходцами в авиации – братьями Райт. Если бы не изобретение Можайского, кто знает, каким бы было дальнейшее развитие авиации. Не исключено, что сегодня наши соотечественники были бы лишены возможности покупать билеты на авиалайнеры «Аэрофлота» и Lufthansa, а преодолевать расстояния пришлось бы только по воде и суше.

Александр Фёдорович Можайский по профессии был моряком. После окончания Морского кадетского корпуса, поступил на службу морским офицером, и спустя некоторое время ему присвоили звание контр-адмирала. Во время службы Можайский начал интересоваться физикой и разработал гипотезу о существовании некого баланса скорости тела в полете к площади этого тела и его тяжести. При условии возрастающей скорости движения, масса летательного приспособления также может быть увеличена. Так что первый аэродинамический закон Можайский сформулировал, опередив Лилиенталя на 10 лет.

На протяжении 4-х лет Александр Фёдорович на свои собственные средства строил «летучку». По своему внешнему виду летательный аппарат походил на современные самолеты. Огромные крылья, фюзеляж, и силовая установка – вот компоненты летательного аппарата Можайского. Приведение всех трех винтиков в действие осуществлялось при помощи заведенной пружины. Во время испытаний летательный аппарат смог подняться в воздух, однако быстро потерял скорость, не выдержав собственного веса. Так что о транспортировке людей на таком летательном приспособлении не могло быть и речи.

Разработки Можайского привлекли внимание российского правительства: в летательном аппарате политикам виделись новые возможности для разведки и бомбардировки противников. На эксперименты исследователю выделили 3000 рублей, однако для того чтобы создать летательную машину Можайскому понадобилось гораздо больше денежных средств, которые исследователь добывал, продавая фамильные ценности и влезая в долги. Однако летательный аппарат Александр Фёдорович таки завершил. Он был похож на лодку с крыльями прямоугольной формы, шасси, 2-мя рулями и 3-мя винтами. Вся конструкция была выполнена из дерева и обтянута шелковой тканью.



Непутевые заметки